Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

14.12.2018
ВОПРОС:
Государственному бюджетному учреждению г. Санкт-Петербурга выделено целевое финансирование из федерального бюджета на проведение целевого мероприятия по КФО "2". Приобретены 2 музыкальных инструмента стоимостью 400,00 тыс. руб. и 260,00 тыс. руб.; за счет остатка средств целевого финансирования и добавления собственных средств (КФО "2") приобретен третий инструмент стоимостью 355,60 тыс. руб. Инструменты используются в деятельности по выполнению государственного задания. Инструменты закреплены за учреждением.
Надо ли инструменты переводить с КФО "2" на КФО "4"? Относится ли имущество к категории особо ценного?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Движимое имущество бюджетного учреждения переводится с КФО 2 на КФО 4 при его закреплении за учреждением. Отнесение имущества к категории особо ценного осуществляется в соответствии с критериями, установленными на уровне конкретного публично-правового образования.

Обоснование вывода:
Учет основных средств по коду вида деятельности (далее - КФО) 2 не является препятствием для их использования в деятельности в рамках государственного задания (предпоследний абзац письма Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875).
В то же время в ряде случаев бюджетным учреждениям желательно осуществлять перевод нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4. Дело в том, что использование такого приема позволяет формировать в учете полную и достоверную информацию о:
- фактической себестоимости государственных услуг;
- финансовом результате по виду деятельности "4".
Специалисты финансового ведомства прямо указывают на отсутствие в критериях включения имущества учреждения в состав особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ) ограничений в отношении источника финансового обеспечения деятельности, за счет которого такое имущество приобреталось (смотрите, в частности, письма Минфина России от 31.08.2017 N 02-06-10/56069, от 22.03.2017 N 02-06-10/16540, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Соответствующие критериям отнесения к ОЦДИ объекты имущества, учитываемые по КФО 2, подлежат учету в составе ОЦДИ*(1).
Перевод с КФО 2 на КФО 4 ОЦДИ рекомендуется осуществлять только в случае, если принято решение о закреплении этого имущества в установленном порядке за учреждением (смотрите письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).
Конкретный порядок закрепления основного средства за учреждением в случае его приобретения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем. Если подобный порядок не установлен, то закрепление такого имущества за учреждением может осуществляться, например, посредством издания разового распорядительного документа. Закрепление движимого имущества за учреждением является условием его учета по КФО 4 (смотрите, в частности, п. 9 Инструкции N 174н). Поэтому движимое имущество бюджетного учреждения переводится с КФО 2 на КФО 4 при его закреплении за учреждением.
Движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, в установленном порядке относится к ОЦДИ (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). Конкретный порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется с учетом положений постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее - Постановление N 538).
Перечни ОЦДИ бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления N 538). В свою очередь, ведение перечня ОЦДИ осуществляется непосредственно бюджетным учреждением*(2) (п. 5 Постановления N 538).
Виды и перечни особо ценного движимого имущества государственных автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга определяются в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2008 N 911 (далее - Постановление N 911).
При определении перечней ОЦДИ государственных учреждений в состав ОЦДИ включается имущество, отвечающее критериям, перечисленным в п. 2 Постановления N 911.
Перечни ОЦДИ государственных учреждений определяются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся государственные учреждения, на основании представлений государственных учреждений (п. 3-1 Постановления N 911).
Решение об отнесении имущества к категории ОЦДИ принимается, в частности, Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга по представлению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится или будет находиться государственное учреждение, одновременно с принятием решения о закреплении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, за государственным учреждением (пп. 3.2 п. 3 Постановления N 911).
Таким образом, первоначально решение о включении движимого имущества (вне зависимости от источника приобретения) в состав ОЦДИ принимается учреждением на основании критериев, определенных п. 2 Постановления N 911. Далее учреждением перечень такого имущества предоставляется органу-учредителю, который, в свою очередь, представляет данный перечень Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга для принятия соответствующего решения об отнесении имущества к категории ОЦДИ.
Следовательно, для того, чтобы учитывать музыкальные инструменты в составе ОЦДИ, они должны удовлетворять критериям, определенным п. 2 Постановления N 911.
Учитывая, что рассматриваемое имущество закреплено за бюджетным учреждением, при наличии его соответствия критериям ОЦДИ, с учетом п. 3 ст. 298 ГК РФ, бюджетное учреждение не вправе им распоряжаться. Данное имущество необходимо перевести с КФО 2 на КФО 4.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

20 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В такой ситуации стоимость ОЦДИ, учитываемого по КФО 2, не подлежит включению в расчеты с учредителем (в показатель счета 2 210 06 000), так как в бухгалтерском учете бюджетных учреждений на счете 210 06 "Расчеты с учредителем" отражается показатель расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению ОЦДИ в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости такого имущества. Исходя из разъяснений специалистов финансового ведомства, в объем прав по распоряжению ОЦДИ включается стоимость только того имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться в соответствии с положениями законодательства РФ (смотрите письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798).
*(2) Смотрите подробнее в Энциклопедии решений. Соотнесение данных бухгалтерского учета бюджетного и автономного учреждений с Перечнем особо ценного движимого имущества.

 

Все консультации данной рубрики