Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
28.12.2018
- По какому коду видов расходов в бюджетном учете органа местного самоуправления - заказчика строительства отразить расходы, связанные со строительством газопровода?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае если должностными лицами органа местного самоуправления будет принято решение об отнесении газопровода к объектам капитального строительства, то расходы на его строительство могут быть отражены по коду видов расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности".
Обоснование вывода:
Согласно Указаниям N 65н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта). Перечень и правила применения кодов видов расходов для учреждений госсектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Расходы на капитальные вложения в объекты капстроительства в государственной (муниципальной) собственности, в том числе расходы по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, иных расходов из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации) объектов, а также на приобретение объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, то есть расходы, осуществляемые в соответствии с положениями ст.ст. 78.2, 79 БК РФ, отражаются по соответствующим элементам видов расходов группы 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности".
По коду видов расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства. Применять данный элемент подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции" могут органы власти, органы местного самоуправления, казенные учреждения.
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). В свою очередь, некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ).
Понятие газопровода дано в п. 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870): газопровод - конструкция, состоящая из соединенных между собой труб и предназначенная для транспортирования природного газа. Из приведенных выше понятий полагаем, что газопровод можно отнести к объектам капитального строительства в качестве сооружения, так как его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку нельзя осуществить без ущерба его назначению и без изменения основных характеристик. Данный вывод подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2017 N 09АП-37152/17)*(1). На возможность отнесения газопроводов к объектам капитального строительства указывают и п. 3.1 ст. 380 НК РФ.
Однако отметим, что отнесение имущества к объектам капитального строительства не входит в компетенцию бухгалтерской службы учреждения. Такое заключение должно быть дано профильной организацией или лицами, компетентными в конкретной сфере. Поэтому в случае если должностными лицами учреждения будет принято решение об отнесении газопровода к объектам капитального строительства, то в бюджетном учете органа местного самоуправления расходы на его строительство могут быть отражены по коду видов расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
3 декабря 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например:
- Приложение 25 к Областному закону Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области";
- Постановление Главы Администрации муниципального образования Киреевский район от 03.09.2009 N 1035.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним