Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
10.01.2019
- Избирательной комиссии открыт лицевой счет в финансовом органе, а также расчетный счет в банке для проведения избирательной кампании. С лицевого счета средства перечисляются на расчетный счет и, соответственно, расходуются с расчетного счета. Какими проводками следует отразить перечисление средств с лицевого счета на расчетный счет? Как отразить данные операции в форме 0503127? Должно ли учреждение отражать в форме 0503127 по графе "Исполнено через финансовые органы" сумму, перечисленную с лицевого счета на расчетный счет в банке?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перечисление денежных средств на специальный счет, открытый в кредитной организации для проведения избирательной кампании, с лицевого счета получателя бюджетных средств отражается прямой бухгалтерской записью по дебету счета 0 201 26 510 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 000.
Расходы на перечисление избирательной комиссией денежных средств на специальный счет включаются в графу 6 "Исполнено через финансовые органы" Отчета (ф. 0503127).
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 11 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ все денежные средства, образующие избирательный фонд, должны перечисляться на специальный избирательный счет, открытый в кредитной организации.
Исходя из положений п. 42 Инструкции N 162н счет 0 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" применяется:
- для учета операций со средствами учреждений в рамках бюджетной деятельности в случае проведения указанных операций не через лицевые счета, открытые в органе казначейства;
- для учета операций на счетах, открытых учреждениям в кредитных организациях, по средствам, полученным во временное распоряжение.
Из данной нормы можно сделать вывод, что для отражения операций по перечислению денежных средств с лицевого счета получателя, открытого избирательной комиссии, на специальный счет, открытый избирательной комиссии в кредитной организации, счет 0 201 21 000 применяться не может, поскольку при движении денежных средств задействован лицевой счет, открытый в органе казначейства. Кроме того, положения п. 43 Инструкции N 162н не предусматривают бухгалтерских записей при поступлении денежных средств на счет 1 201 21 000 в корреспонденции со счетом 1 304 05 000.
Вместе с тем для учета движения денежных средств по специальным счетам учреждений, открываемым в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, применяется счет 0 201 26 000 "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации" (п. 173 Инструкции N 157н). Возможность применения данного счета в рассматриваемой ситуации необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции N 162н.
В соответствии с п. 51 Инструкции N 162н перечисление денежных средств на специальный счет, открытый в кредитной организации, с лицевого счета получателя бюджетных средств отражается прямой бухгалтерской записью по дебету счета 0 201 26 510 "Поступления денежных средств учреждения на специальные счета в кредитной организации" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".
В отношении заполнения Отчета (ф. 0503127) в данной ситуации отметим следующее. Порядок формирования Отчета (ф. 0503127) регулируется положениями п.п. 52-67 Инструкции N 191н.
Согласно п. 61 Инструкции N 191н при формировании раздела "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) показатели по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 отражаются в графе 6 "Исполнено через финансовые органы".
Исключение составляют данные по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000.
В рассматриваемой ситуации счет 1 304 05 000 корреспондирует со счетом 1 201 26 000, следовательно, в графе 6 Отчета (ф. 0503127) отражаются соответствующие показатели расходов избирательной комиссии на перечисление денежных средств на специальный счет, открытый в кредитной организации, в разрезе кодов классификации расходов бюджета.
В свою очередь, в графу 7 Отчета (ф. 0503127) включаются показатели на основании аналитических данных по выбытиям, отраженных на забалансовых счетах 18 "Выбытия денежных средств", открытых к счетам 1 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" и 1 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", в разрезе кодов классификации расходов бюджета. Следовательно, показатели расходования денежных средств со специального счета избирательной комиссии на проведение избирательной кампании, осуществляемые в корреспонденции со счетом 1 201 26 000, в графе 7 Отчета (ф. 0503127) не отражаются.
Отметим, что операции в корреспонденции со счетом 1 201 26 000 могут отражаться только в графе 6 раздела "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) на основании аналитических данных по поступлениям, отраженных на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств", открытом к счету 1 201 26 000, и в графе 6 раздела "Источники финансирования дефицита бюджета" Отчета (ф. 0503127) (п.п. 60, 62 Инструкции N 191н).
Наличие денежных средств на специальном счете, открытом избирательной комиссии в кредитной организации, возможно проконтролировать в ходе анализа показателя раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (п. 173 Инструкции N 191н) и отклонений показателей Отчета (ф. 0503127) от показателей Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123). Дело в том, что согласно п. 149 Инструкции N 191н операции по движению между лицевым счетом и счетов в кредитной организации не находят отражения в Отчете (ф. 0503123). Соответственно, в случае если оплата обязательств со специального счета фактически не осуществлялась, основания для отражения показателей по выбытиям в разделе 2 Отчета (ф. 0503123) отсутствуют. В подобной ситуации при представлении бюджетной отчетности учреждению придется объяснить причины возникновения отклонений между суммой кассовых расходов, отраженных в графе 6 по строке 200 раздела "Расходы" Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), и показателем строки 900 раздела "Аналитическая информация по выбытиям" Отчета (ф. 0503123) (смотрите, в частности, Контрольные соотношений к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство (размещены на сайте Федерального казначейства в разделе "Документы/Учет и отчетность").
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
13 декабря 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним